Novation | Серия Synth Snackables с советами по саунд дизайну на Peak от Legowelt
Для первой сессии Synth Snackables Legowelt подготовил ряд весьма полезных советов, отлично раскрывающих возможности 8-миголосного полифонического синтезатора Peak.
Серия позволяет окунуться в студию талантливого и понимающего артиста, и получить надежные советы, техники и креативные подходы, которые помогут в процессе конструирования звука на синтезаторе.
Novation провели день у датского исполнителя Legowelt, чья стилистическая многогранность будто вдохновлена множеством миров (как реальных, так и воображаемых) и сформирована таким уникальным и захватывающим образом, что просто не способна оставить кого-то равнодушным. Его замечательные опыт и знания вылились в эти пять советов, которые однозначно помогут раскрыть мощь Peak.
Peak: развлекаемся с огибающими
“Классно, что в Peak можно сразу назначать обе огибающие” — Legowelt
Legowelt объясняет, что, по сути, негативная глубина огибающий просто “инвертирует” огибающую. Показывает, как она помогает создавать “пружинистые” эффекты, которые звучат органично. Он назначает оба — позитивный и негативный — режима огибающей на аналоговый фильтр. Таким образом появляется восмипозиционную огибающую фильтра. Результат звучит одновременно приятно и эклектично, так как указанная выше пара находится в борьбе за контроль.
“Тут можно реально углубиться”. Используя меню генератора огибающей, Legowelt зацикливает отдельные огибающие, управляет повтором и задерживает показатель time для того, чтобы расширить функционал генераторов, что дает ему больший контроль над движением огибающей фильтра. Путем эксперимента, игры и назначения разнообразных параметров Legowelt раскрывает возможности Peak.
Peak: в роли драм-машины
“Классно, что на Peak с помощью клавиш можно модулировать множество функций” — Legowelt
Путем выкручивания на максимум резонанса фильтра, обнуления показателя глубины и назначения своей клавиатуры SL MkIII, Legowelt показывает как с помощью Peak можно быстро создать традиционную драм-машину. Низкие октавы выступают в роли баса, а уровень шума на высоких — в роли снейров и хай-хетов.
“У нас вышла установка, но еще можно сделать много всего веселого”. С помощью арпеджиатора Legowelt умудряется превратить Peak в драм-машину. Добавив дисторшна, реверберации и поиграв с огибающей фильтра, он с легкостью добивается “уникального звучания ритма”. С помощью дилея Legowelt добавляет циклу грува. Далее появляется “гипнотическая” техно-мелодия, полученная путем расстраивания осцилляторов и перегрузки фильтра. Таким образом Legowelt создает продвинутый ритмический луп, имеющий органическое развитие, тем самым демонстрируя, что данный совет может быть фундаментом для любого live-сетапа.
Peak: в роли харди гарди
“Классно, что на Peak на осцилляторах есть функция FIXED NOTE” — Legowelt
Начав с основы харди гарди, Legowelt ставит Peak в монофонический режим и использует функцию fixed note для проигрывания одной и той же ноты на обоих осцилляторах. Теперь когда 3 осциллятор может играть высокую ноту можно с легкостью создавать “забавные” средневековые дроуны.
“Конечно, их можно сделать еще интереснее”. Путем добавления огибающей фильтра, многочисленных LFO модуляций и назначения диапазона высот на обоих осцилляторах Legowelt демонстрирует, как можно на основе базового звука харди гарди достичь глубокого саунда с привкусом средневековья.
Peak: дилэй в роли лупера
“На Peak очень хороший эффект delay” — Legowelt
Legowelt рекомендует начинать с ритмического звука, ведь он позволяет почувствовать грув, ритм и тайминг. Далее он добавляет delay на бас, который прописан в коротком стаккато, и выкручивает на максимум показатели time и feedback, что образует цикл. Полагаясь лишь на интуицию и случай, он демонстрирует как с помощью добавления LFO, аккордов, мелодий, эффектов и т.п. можно создать постоянно развивающийся звуковой ландшафт.
Также Legowelt поясняет, что данный совет не позволяет достичь бесконечного зацикливания, так как со временем старые звуки заменяются новообразованными — “это происходит весьма приятным образом. Почти как в цикле, который записан на постепенно разлагающуюся пленку”. Данный совет демонстрирует, что на Peak можно накладывать бесконечное число слоев, тем самым создавая целостные композиции буквально на ходу.
Peak: 3-хосцилляторные обертона
“Можно перестроить высоту каждого из осцилляторов в любую ноту” — Legowelt
С помощью функции coarse Legowelt расстраивает каждый из осцилляторов, тем самым формирую минорную триаду. Просто нажимая на разные клавиши и поработав с показателем приоткрывания фильтра, он добивается глубокого мечтательного звучания.
“Я даже не изменял формы волн, хотя на пик их очень много”. Legowelt демонстрирует, как можно добавить глубины и сочности аккордам лишь путем изменения формы волны и добавления LFO. Также он показывает более продвинутые техники, которые включают в себя расстраивание пары осцилляторов так, чтобы они играли по отдельности — эффективные способ имитировать акустику, добавлять гармонический характер.
Стиль Legowelt’а появился благодаря неколебимой любви к оборудования, будь-то старому, новому или даже сумасшедшему. Он джеммит целыми днями, что порождает треки в настолько разнообразных стилях, что у некоторых из них даже нет названий. Его патчи из Synth Snackables доступны для Peak и Summit в приложении Novation Components.
- Комментарии