Зацени студию: A.M.R плетет глубокую, мелодичную музыку на минималистичной установке в Катаре
Продюсер лейбла Monstercat Silk подпустил MusicTech к свежим наработкам и рассказал о последнем треке Unfinished.
Дебютировав на электронной музыкальной сцене в подростковом возрасте в 2008 году и будучи выходцем из музыкальной семьи, Амр Хачичо из Катара всегда был окружен музыкой. Известный под именем A.M.R., продюсер, работающий дома, достаточно рано получил поддержку за свои trance-треки от таких музыкантов, как Armin van Buuren, Above & Beyond и Tiësto. Сегодня же он добивается успеха со своими deep- и progressive house-треками на лейблах Monstercat и Anjunadeep. Его EP Orchids 2018 года задал тон новому путешествию на более интроспективную звуковую территорию.
Сейчас он готовится к выпуску Unfinished, который, несмотря на название, представляет собой тщательно проработанный трек с нежным вокалом от Lumynesynth. Насыщенный тонами lo-fi и сверкающими синтезаторами, Unfinished — мечтательный, тонизирующий и эмоциональный. MusichTech попали в скромную студию A.M.R. и узнали, как он создает фирменные текстуры со столь скромным набором оборудование, как понимает, когда нужен вокал, и почему Genelec — его лучший друг.
Привет, A.M.R.! "Unfinished" прекрасен. В треке есть элементы lo-fi. Особенно в ритме. Что заставило тебя выбрать именно этот стиль?
Я помню, что в то время слушал несколько lo-fi плейлистов, которые подтолкнули меня к тому, чтобы обратиться к этому направлению. Я пытался свести вокал, чтобы он звучал немного четче и плавнее, ведь всегда приятно, когда в треке присутствует контраст — это делает микс более четким и сбалансированным.
В Unfinished звучит вокал Lumynesynth; что заставило тебя обратиться к ней и предложить поработать над треком?
После разговора с Джейкобом, директором лейбла Monstercat Silk, на тему того, кто бы мог подойти для этого трека, я понял, что хочется поработать с Lumynesynth. Ее вокальный стиль так хорошо сочетался с тем, чего я пытался достичь. Еще с ней очень легко работать. Мы обычно находились на одной волне, пытались подкинуть друг другу идеи, и именно это сделало сотрудничество таким комфортным. Я рад, что мне довелось работать с ней. Результат превзошел все ожидания.
Ты сотрудничал с большим количеством вокалистов. Как ты понимаешь, что треку нужен вокал?
Обычно это зависит от того, что в данный момент происходит в треке. Насыщенная аранжировка со слишком большим количеством элементов может конфликтовать с вокалом, особенно если в миксе уже есть ведущая партия. Поэтому обычно я принимаю решение о вокале по ходу написания трека. Так мне удается понять, достаточно ли места для добавления вокала или микс уже звучит полно, и вокал не нужен.
Не мог бы рассказать немного о студии?
Это новая студия, расположенная в родном для меня Катаре. Я недавно женился и переехал в новую квартиру. Буквально несколько месяцев назад. Так что я все еще работаю над ее обустройством.
Новая планировка студии гораздо больше подходит для работы, так как все находится на более близком расстоянии ко мне. К сожалению, маленькие комнаты имеют свои недостатки. Акустика определенная не самая сильна их сторона. Тем не менее в настоящее время я обрабатываю комнату звукоизоляцией, которую приобрел у GIK Acoustics. Это немного помогает.
Как ты используешь студию?
Почти все делается прямо здесь, в этой комнате. Хотя это не самое лучшее место для записи, у меня есть несколько трюков, помогающих избавиться от нежелательных звуков и реверберации. Что касается планировки, мне очень нравится, что все расположено так компактно, близко ко мне. Я заметил, что это помогает в работе, так как каждая ручка, фейдер или клавиша находится на расстоянии вытянутой руки. В прошлой студии было гораздо больше лишнего пространства, поскольку стол был предназначен для гораздо большего количества оборудования. Теперь же все удобнее.
Какую атмосферу в студии ты стараешься поддерживать?
Каждый продюсер хочет, чтобы студия была уютной и привлекательной, чтобы можно было проводить долгие часы за работой над музыкой, и именно такую атмосферу я хотел создать. Не хочется упускать вдохновение. Мне очень нравится в новой студии окно справа от меня. Оно пропускает много света и выходит в небольшой сад. Не то, чтобы это было чем-то примечательным, но просто приятно иметь возможность выглядывать туда и поднимать себе настроение.
Какой DAW ты пользуешься?
FL Studio — DAW, которой я пользуюсь с самого начала своей карьеры. Хотя были моменты, когда хотелось ее сменить… Но я всегда возвращался к FL, потому что нравится работать в ней. Я в ней чувствую себя комфортно. За последние годы FL значительно улучшилась. Ее развитие очень радует. Мне также нравится что FL можно совершенно бесплатно обновлять — важная деталь для продюсера.
У тебя есть любимое оборудование?
Честно говоря, я в восторге от всего, что у меня есть. Каждое устройство для чего-то да нужно. Тем не менее на данный момент любимым я могу назвать Genelec 7040A. Я купил его несколько лет назад, и в старой студии он меня не впечатлял, так как в том пространстве предыдущие мониторы лучше показывали себя на низах. После переезда в новую студию, при использовании одних только мониторов наблюдалась явная просадка низов. После подключения саба все встало на свои места. Он избавил меня от большого количества проблем.
Какой синтезатор или эффект чаще всего задействовался во время написания Unfinished?
В этом треке я часто использовал distortion и saturation. Чаще, чем в ряде предыдущих работ. Отчасти это было сделано для того, чтобы придать жесткость части пэдов, ритму, и подчеркнуть вокальную партию.
На что в студии ты потратил больше всего денег? Оно того стоило?
На студийные мониторы, и они определенно того стоят. Я использую Genelec уже много лет, и они — самая важная часть моего рабочего процесса.
У тебя достаточно минималистичная студия. Это специально или есть желание в дальнейшем расшириться?
Да, она довольно минималистична. Отчасти это связано с тем, что я предпочитаю использовать программные инструменты — наиболее удобный для меня вариант. Не хочется тратить деньги на лишнее оборудование, которое потенциально будет стоять в стороне и собирать пыль. Как продюсер, я также должен работать с тем пространством, которое у меня есть, поэтому нынешняя установка, безусловно, временный вариант. Я буду с ней пока мы с женой не переедем в дом попросторнее, где я смогу построить студию своей мечты.
Как ты работаешь с акустикой студии?
Обычно для определения проблемных зон я проигрываю треки, которые хорошо мне известны. В подавляющем большинстве случаев проблемы находятся на низких частотах. Практически в любой студии отлично помогают басовые ловушки и исправление ранних отражений. В маленьких студиях, таких как моя, обычно больше проблем с басами. Я постепенно работаю над их устранением.
О каком инструменте ты мечтаешь?
Я бы хотел однажды стать владельцем Roland Space Echo. Я много времени трачу на создание и запись атмосферных пэдов с использованием плагинов задержки (таких как, например, Echoboy). Было бы здорово усовершенствовать процесс с помощью одной из самых знаковых ленточных задержек в мире.
Если бы мы оставили тебя на необитаемом острове, какой инструмент ты бы взял с собой?
Чтобы было интереснее, скажу, что виолончель. Надеюсь, если застряну там надолго, то научусь на ней играть.
Чего можешь посоветовать продюсерам?
Старайтесь слушать разную музыку и вдохновляться ей. Часто можно слышать, как артисты определенного жанра используют в треках одни и те же звуки и приемы, но чем шире палитра, тем увлекательнее и интереснее результат.
Какой совет ты бы дали тем, кто только начинает собирать студию?
Легко увлечься покупкой большого количества оборудования, но иногда меньше — значит больше. Старайтесь не загромождать помещение вещами, которые в будущем могут стать обузой, и сосредоточьтесь на приобретении того, что действительно необходимо для создания музыки.
- Комментарии