Обзор Pioneer DJ DDJ-FLX6
Pioneer DJ DDJ-FLX6 — это четырехканальный DJ-контроллер, предназначенный в первую очередь для использования с Rekordbox DJ. Хотя он также поставляется с полной версией Serato DJ Pro. В устройство добавили несколько инновационных функций, а именно «Merge FX» и псевдо-скрэтч «Jog Cutter». Они призваны помочь диджеям-любителям сводить треки друг с другом. Однако они практически бесполезны, и «Jog Cutter» сложен в применении. В самом контроллере отсутствуют некоторые вполне ожидаемые для такой ценовой категории функции. Интеграция с Serato вообще сбивает с толку, т.к. она сильно ограничена по сравнению с Rekordbox.
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Название DDJ-FLX6, очевидно исходит от англ. «Flexible», что переводится на русский, как «гибкий». Такое имя девайс получил за возможность работать как с Rekordbox, так и с Serato. Это большой контроллер, почти такой же большой, как Pioneer DDJ-1000. Но по качеству сборки новое устройство сильно уступает последнему и ощущается как более дешевые контроллеры DDJ-200 и DDJ-400. Окрас стал более серый, относительно привычного черного цвета компании. Ручки, фейдеры и пэды (одноцветные, не RGB) чувствуются ровно так, как можно было бы ожидать от любительского контроллера — отлично для домашнего использования, но на таком большом устройстве не покидает чувство, что они должны быть лучше.
Это только программный контроллер, т.е. вы не сможете подключить дополнительное внешнее оборудование, типа CDJ, винилового проигрывателя или даже простого смартфона с фоновой музыкой. Нет компьютера — нет музыки. DDJ-FLX6 оснащен микрофонным входом, но он направлен напрямую на каналы Out, а значит возможности накинуть на него отдельные эффекты тоже нет.
Ну и раз уж заговорили о выходах, у DDJ-FLX6 есть пара разъемов Master и Booth. Что любопытно, оба они небалансные RCA, т.е. балансных джеков или XLR-выходов вообще нет. Возможно, инженеры предполагали, что люди будут использовать второй набор выходов для стриминга.
Rekordbox и Serato
Касательно работы нового устройства с Rekordbox и Serato даже немного обидно за Pioneer DJ. Они выслушали множество критики в свой адрес за то, что не смогли подружить контроллер DDJ-1000 с Serato (в конечном итоге они даже выпустили версию для Serato — DDJ-1000SRT). Теперь они создали контроллер, который работает с обоими программами, но их все равно будут за него критиковать.
Почему? Ведь, в конце концов, на первый взгляд, идея отличная! Serato и Rekordbox — две крупнейшие программы для диджеинга. Новички часто сталкиваются с проблемами выбора правильного софта на старте, и в данном случае у них будет возможность опробовать обе платформы. Более того, DDJ-FLX6 поставляется с полной версией Serato и парой дополнительных пакетов расширения (Pitch ‘n Time и FX).
Но на практике оказывается, что это контроллер в первую очередь для Rekordbox, и практически все здесь реализовано лучше. При работе на другом ПО все пэды промаркированы неправильно, эффекты Serato вообще сбивают с толку (подробнее чуть позже), новая фитча Merge FX работает очень ограничено по сравнению с Rekordbox (опять же, позже). Короче говоря, порекомендовать DDJ-FLX6 для использования с Serato нельзя, особенно для новичков или людей, плохо знакомых с данным программным обеспечением.
Учитывая, что большая часть бюджета DDJ-FLX6 явно уходит на джоги, можно сделать предположение, что контроллер ориентирован в том числе на скретчинг. А для этого одних хороших джогов не достаточно. Их отличное качество будет иметь значение только том случае, если и кроссфейдер выполнен на уровне. Но это, к сожалению, не так. Он работает, ничего в нем плохого нет, но это точно не фейдер для скретчинга.
В целом, внешне контроллер выглядит нормально. Он достаточно большой, чтобы произвести впечатление. И если не рассматривать работу в клубе, в нем есть практически все необходимые большинству диджеев функции. Дизайн устройства отошел от классического: на новом темно-сером пластике остаются отпечатки пальцев, а маленькие пэды и короткий питч-фейдер теряются за такими огромными джогами.
В ИСПОЛЬЗОВАНИИ
Основные элементы управления
Если убрать новые функции Merge FX и Jog Cutter, мы получим стандартный программный контроллер по типу Reloop Mixon 4, Denon DJ MC7000, Numark NS6II. DDJ-FLX6 оснащен четырьмя программными каналами, трехполосным эквалайзером, регуляторами Color FX (на Serato они работают только, как фильтр), восемью пэдами, элементами управления петлей. В остальном чувствуется нехватка некоторых мелочей, типа кнопок key sync, slip или лучшего контроля над эффектами. Питч-фейдеры кажутся даже комично маленькими для такого большого контроллера.
DDJ-FLX6 только программный контроллер, и ничего в этом плохого нет. Этим объясняется отсутствие каких-либо входов для внешнего оборудования. Однако за текущую стоимость хотелось бы видеть хотя бы тот же Aux.
В целом, возможности современных DJ-контроллеров исчерпывающие для большинства артистов, и эта модель — не исключение. Что же касается каких-либо более продвинутых функций, то в последние годы весь упор делается на пэды.
Пэды
Маленькие одноцветные пэды ведут себя по-разному в зависимости от того, в каком программном обеспечении вы сидите.
В Rekordbox на пэдах можно играть семплами, как на клавиатуре («keyboard mode»), запускать несколько семплов одновременно, полностью изменять тональность трека, зацикливать дорожку, перемещаться по треку, настраивать каждый семпл и многое другое.
При работе с Serato у пэдов так же немало режимов работы. Здесь есть вездесущие метки быстрого доступа, функции loop roll, auto loop, cue loop, slicer loop, родной семплер Serato и новая фитча «Sample Bank», позволяющая практически моментально загружать треки или семплы в деку для скретчинга.
К сожалению, в Serato функции пэдов абсолютно не совпадают с маркировкой на контроллере. Не совсем понятно, как можно было такое проглядеть при создании нового устройства, но уже можно сказать, что работать будет не удобно.
Но DDJ-FLX6 делает упор в первую очередь не на пэды, он презентовался как что-то совершенно новое с уникальными возможностями для диджея-любителя. Так что нам следует обратить на это особое внимание.
Merge FX
Идея Merge FX состоит в том, чтобы диджеи могли создавать жирные билдапы и дропы, подобно тому, как это делается на EDM-фестивалях. Эффект Merge FX доступен для каждой активной деки и актируется большой ручкой в правом верхнем углу над кроссфейдером.
Чтобы включить эффект нужно просто нажать на ручку. При ее повороте по часовой стрелке интенсивность воздействия эффекта усиливается, а против часовой стрелки — уменьшается. Общий эффект создается комбинацией семпла (такого как клэп, малый барабан и т.д.) и эффекта (типа эхо, фильтра и т.д.).
Когда вы достаточно разогрели свою аудиторию, повернув ручку для увеличения интенсивности эффекта, достаточно просто снова нажать кнопку, и сработает эффект «release» с дополнительным семплом, который постепенно затухает. По идее в этот момент нужно начинать воспроизведение следующего трека — мгновенный переход, при котором не нужно беспокоиться о тональности, жанре или BPM! Это весьма увлекательный способ разнообразить ваши сеты. В некотором смысле — «эхо на стероидах» для людей, не умеющих правильно программировать музыку или сводить. Забавно, но вряд ли кто-то захочет часто этим пользоваться.
В Rekordbox у новой функции, по крайней мере, есть хоть какой-то потенциал — вы можете изменять громкость эффекта (для этого нужно поворачивать ручку Merge FX с зажатой клавишей Shift), а в само программное обеспечение встроена панель, где вы можете выбирать свои сэмплы и комбинации эффектов.
Но в Serato все плохо. У вас есть только четыре варианта, они непонятные, плохо продуманные и ограниченные. Например, если зациклить трек и нажать Merge FX, с комбинацией пары эффектов, программа по непонятным причинам отменяет цикл! И нет абсолютно никакого способа что-либо изменить. В этот эффект заложено только то, что запрограммировали разработчики, а именно: кратное сокращение цикла, эхо/реверб, фазер и белый шум. Это незамысловато и невыразительно.
Jog Cutter
Если во время презентации функции «Slicer», вы не поняли, что это и как это можно использовать, то следующий пункт точно не для вас. Jog Cutter — это, по сути, способ «поскретчить» на минималках. Вот как все примерно должно работать: вы активируете функцию, нажав на кнопку «Jog Cutter» в левом верхнем углу деки. Затем, когда вы касаетесь джога, точка воспроизведения переходит к выбранной метке. Теперь, двигая рукой вперед и назад, вы управляете звуком. Поворачивая джог по часовой стрелке можно переключать скретч-шаблоны (6 штук), а поворот против часовой стрелки запускает эффект. Вся работа кроссфейдером сделана за вас.
Безумно запутанная функция, применение которой найти будет сложно. Весьма просто научиться стандартному бэби-скретчу, поэтому автоматизация такого процесса вызывает только вопросы. Даже в собственном промо-видео от Pioneer DJ фрагмент, демонстрирующий эту функцию, быстро сменяется на кадры настоящего DJ-скретчера.
Beat FX
Немного предыстории. Начиная с Pioneer DDJ-1000, компания начала отказываться от парадигмы «контроллера» касательно эффектов.
Парадигма была такой: DJ-программы всегда были оснащены двумя движками для эффектов, каждый с тремя на выбор либо одним, но с гораздо большим контролем его параметров.
Т.е. у вас были регуляторы степени воздействия эффекта (dry/wet), т.н. «Beat» (как быстро повторяется цикл LFO), и опционально еще один или два параметра в зависимости от эффекта. Вы могли назначать каждый движок на ваш выбор на любой канал. А все элементы управления на диджейском оборудовании были созданы специально, чтобы дать вам полный контроль над всем вышеописанным.
Когда Pioneer DJ выпустили DDJ-1000, все изменилось. Привычные для контроллеров элементы управления эффектами компания приблизила к тем, что установлены на профессиональных клубных микшерах, таких как DDJ-900NXS2.
Даже несмотря на то, что ПО Rekordbox все еще имело все те же встроенные эффекты, DDJ-1000 вообще не контролировал их. Более того, фактически эффекты были встроены в сам контроллер.
Позже, с появлением DDJ-400, компания сохранила «клубный формат» управления эффектами. Только на этот раз мы управляли именно программными эффектами, поскольку у контроллера не было собственных встроенных. Секция эффектов была ограничена, но с ней все еще можно было работать.
А теперь вернемся к DDJ-FLX6. Здесь «полоса эффектов» немного сложнее, чем на DDJ-400, но в некотором смысле она хуже (например, нет возможности выбрать эффекты с контроллера — только с компьютера).
Контроллер по-прежнему оснащен привычными кнопкой включения/выключения, регулятором Level/Depth, кнопками Beat, Channel Select (одна кнопка, которая поочередно циклически активирует эффекты на каналах) и FX Select. Последняя просто циклически переключает шесть эффектов, которые вы предварительно выбрали для двух движков.
По факту мы имеем всего один активный эффект. Да, можно переключаться между шестью предварительно выбранными эффектами, но они запускаются индивидуально. Скорее всего это результат неправильной совместимости ПО и железа, но это нисколько не оправдывает компанию.
В то же время в Serato у вас есть возможность оставить эффекты «включенными», циклически переключая все шесть. С одной стороны, это означает, что одновременно может быть включено более одного эффекта (хотя назначены они все равно могут быть только на один канал — master, deck 1 и т.д.). Но, с другой стороны, «возвращаясь» к включенному эффекту, индикация перестает гореть. Это сильно сбивает с толку, ведь визуально не понятно, работает ли эффект в данный момент.
Похоже, что секция эффектов была сконструирована таким образом, чтобы элементы управления подходили для обеих платформ, но начинали явно с Serato. В конечном итоге скорее всего, Pioneer DJ изменит способ работы эффектов в Rekordbox и дотянет его до желаемого уровня.
Dual deck
Данная функция в DDJ-FLX6 заслуживающая похвалы. Она не новая, но работает отлично. Удерживая нажатой клавишу Shift и нажав кнопку выбора деки, два канала на одной «стороне» будут объединены. Вы можете останавливать, запускать, скретчить и так далее — 2 деки будут себя вести как одно целое. Это отличная функция, которая может быть особенно полезной, когда, например, у вас есть акапелла на одной деке и инструментальный трек на другой, но вы хотите их объединить.
Качество звука
По качеству звука к этому аппарату также претензий нет — на наших студийных мониторах он звучал хорошо, как и любой другой любительский DJ-контроллер. Поскольку DDJ-FLX6 питается от USB-шины (это означает, что вам не нужен внешний блок питания, а достаточно лишь подключить контроллер к компьютеру), возможно, звук немного тише, чем у его аналогов, требующих подключения к сети. Однако, в глаза это не бросается.
Усилитель для наушников громкий и мощный. На передней панели устройства расположены разъемы для наушников 1/4″ и 1/8″, а также регуляторы громкости и cue/master. Однако возможности раздельного прослушивания нет, что неудивительно за такую цену.
Измерители
На всех четырех каналах установлены измерители уровня громкости, но на мастере его нет. В целом, это нормальное решение, ведь такой способ куда лучше обратного, когда измеритель установлен только на мастере. Тем не менее, индикаторы довольно тусклые —при ярком солнечном свете их вряд ли получится разглядеть. Но, опять же, этот контроллер питается по USB-шине.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Если рассматривать Pioneer DDJ-FLX6, как контроллер для Rekordbox, то он отлично вписывается в линейку и заполняет пробел недорогой четырехканальной моделью. Внешне девайс выглядит красиво — отличные джоги, немалые размеры, много огоньков. Он будет хорошо смотреться на прямых трансляциях и в видео в социальных сетях.
Возможно, идея именно в этом. Мы живем в реалиях повсеместных локдаунов, когда люди уделяют много внимания своим хобби, а социальные сети — это то место, где они могут выражать себя. Возможно, изначально компания планировала выпустить простое развлекательное домашнее устройство, которое поможет скучающим диджеям-любителям играть сносные сеты.
Если вкратце подвести итоги, лучшим ходом для Pioneer DJ было бы отказаться от любых претензий на то, что это «профессиональное» устройство, и улучшить удобство использования контроллера и баланс функций для любительского рынка. В том виде, в котором компания выпустила DDJ-FLX6, устройство не сможет удовлетворить запросы ни новичков, т.к. половина функционала работает неправильно, ни профессионалов, потому что качество сборки не выдержит клубных реалий.
Дисгармоничный контроллер
Новый контроллер получился слишком большим и дорогим для любительского рынка. Джоги отличные, но кроссфейдер им не соответствует. Элементы управления не всегда правильно отражают возможности программного обеспечения, особенно в Serato.
DDJ-FLX6 оснащен выходом для мониторов, но вряд ли кто-то захочет играть с этим контроллером на достаточно большом мероприятии, где действительно могут понабиться дополнительные динамики. Помимо этого, оба выхода (и booth, и master) выполнены в виде небалансных RCA разъемов, что вообще не имеет никакого смысла.
Добавление новых функций Jog Cutter и Merge FX — хорошая идея, которая в любом случае двигает индустрию вперед. Но если вы не понимаете, для чего они нужны и как с ними работать, в них опять же мало смысла. Данные функции определенно непросты в использовании. А поскольку они вряд ли когда-либо появятся на профессиональном оборудовании, если какой-нибудь начинающий диджей к ним привыкнет, то ему будет их очень не хватать в клубе.
Тем не менее, DDJ-FLX6 — единственный четырехканальный контроллер Rekordbox в этой ценовой категории. И если не брать в расчет плохой контроль эффектов и сомнительный новый функционал, это хорошее устройство. Если бы Pioneer DJ не пытались засунуть сюда же поддержку Serato, отказались от идеи Jog Cutter и потратили часть этих денег на исправление некоторых столь очевидных упущений, контроллер был бы изумительным.
Источник.- Комментарии